Пятница, 03.05.2024, 09:21

Рассветовский детский сад "Солнышко"

Меню сайта
Категории раздела
2015 [1]
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Струтура и органы управления образовательной организации

 

 

Структура и органы управления МКДОУ Рассветовского детского сада «Солнышко»

МКДОУ «Солнышко» имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.

Организованная структура административного управления МКДОУ «Солнышко»:

первый уровень обеспечивает заведующий МКДОУ «Солнышко». Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении об образовательной организации. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя; управленческая деятельность заведующего обеспечивает следующие условия для реализации функций управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ:

- правовые;

- материальные;

- психолого - социально – педагогические;

- организационные.

Объектом управления заведующего является весь коллектив МКДОУ;

 

на втором уровне управление осуществляют: старший воспитатель, завхоз. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административной группой работников;

 

третий уровень управления осуществляют: учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.

В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании, родительском собрании (родительский комитет). Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

Формы общественного управления - общее собрание работников МКДОУ, Педагогический совет МКДОУ, Родительский комитет.

Общее собрание. Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

Педагогический совет. Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления МКДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

Педагогический Совет образуют сотрудники МКДОУ, занятые в воспитательно-образовательной деятельности: заведующий МКДОУ, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, музыкальные руководители, воспитатели, инструктор по физической культуре, логопед, старшая медицинская сестра, председатель профсоюзного комитета МКДОУ.

Педагогический совет решает следующие задачи:

- обсуждает нормативные правовые документы в области общего и дошкольного образования, устав и локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность Учреждения, решает вопросы внесения необходимых изменений и дополнений в локальные акты;

- определяет направленность образовательной деятельности Учреждения;

- выбирает общеобразовательные программы дошкольного образования, в том числе парциальные программы, современные педагогические технологии и методики для использования в воспитательной и образовательной работе с детьми и реализации приоритетного экологического направления;

- обсуждает вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;

- рассматривает вопросы о реализации дополнительных образовательных программ, не предусмотренных общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой в Учреждении;

- организует выявление, обобщение, внедрение педагогического опыта;

- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

- обсуждает планы работы Учреждения;

- подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;

- заслушивает:

  • отчеты заведующего о создании условий и ходе реализации для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (с приоритетным осуществлением экологического развития детей в группах общеразвивающей направленности);
  • отчеты о выполнении федеральных государственных требований к основной
  • отчет о результатах готовности детей к школьному обучению; информацию о самообразовании педагогов и другое;
  • отчет об исполнении решения педагогического совета.

- обсуждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения;

- выбирает и утверждает состав аттестационной комиссии, экспертной группы, творческой группы и др.

Родительский комитет - постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

Основной целью Родительского комитета является содействие в совершенствовании деятельности и развития ДОУ. Родительский комитет не вправе вмешиваться в образовательный процесс ДОУ. В состав Родительского комитета входят педагогические работники ДОУ, родители (законные представители) и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии ДОУ.

Функции Родительского комитета:

- совместная работа с Учреждением по реализации государственной, региональной, городской политики в области дошкольного образования;

- защита прав и интересов воспитанников Учреждения;

- защита прав и интересов родителей (законных представителей);

- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;

- оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении Учреждения.

Статус Родительского комитета, его функции, обязанности и ответственность определяются Положением о Родительском комитете, утверждаемым Общим родительским собранием. Осуществление членами Родительского комитета своих функций производится на безвозмездной основе.