Меню сайта
Категории раздела
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Друзья сайта
|
Струтура и органы управления образовательной организации
Структура и органы управления МКДОУ Рассветовского детского сада «Солнышко» МКДОУ «Солнышко» имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Организованная структура административного управления МКДОУ «Солнышко»: первый уровень обеспечивает заведующий МКДОУ «Солнышко». Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении об образовательной организации. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя; управленческая деятельность заведующего обеспечивает следующие условия для реализации функций управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ: - правовые; - материальные; - психолого - социально – педагогические; - организационные. Объектом управления заведующего является весь коллектив МКДОУ;
на втором уровне управление осуществляют: старший воспитатель, завхоз. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административной группой работников;
третий уровень управления осуществляют: учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании, родительском собрании (родительский комитет). Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя. Формы общественного управления - общее собрание работников МКДОУ, Педагогический совет МКДОУ, Родительский комитет. Общее собрание. Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения. Педагогический совет. Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления МКДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления. Педагогический Совет образуют сотрудники МКДОУ, занятые в воспитательно-образовательной деятельности: заведующий МКДОУ, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, музыкальные руководители, воспитатели, инструктор по физической культуре, логопед, старшая медицинская сестра, председатель профсоюзного комитета МКДОУ. Педагогический совет решает следующие задачи: - обсуждает нормативные правовые документы в области общего и дошкольного образования, устав и локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность Учреждения, решает вопросы внесения необходимых изменений и дополнений в локальные акты; - определяет направленность образовательной деятельности Учреждения; - выбирает общеобразовательные программы дошкольного образования, в том числе парциальные программы, современные педагогические технологии и методики для использования в воспитательной и образовательной работе с детьми и реализации приоритетного экологического направления; - обсуждает вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности; - рассматривает вопросы о реализации дополнительных образовательных программ, не предусмотренных общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой в Учреждении; - организует выявление, обобщение, внедрение педагогического опыта; - рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; - обсуждает планы работы Учреждения; - подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год; - заслушивает:
- обсуждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения; - выбирает и утверждает состав аттестационной комиссии, экспертной группы, творческой группы и др. Родительский комитет - постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. Основной целью Родительского комитета является содействие в совершенствовании деятельности и развития ДОУ. Родительский комитет не вправе вмешиваться в образовательный процесс ДОУ. В состав Родительского комитета входят педагогические работники ДОУ, родители (законные представители) и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии ДОУ. Функции Родительского комитета: - совместная работа с Учреждением по реализации государственной, региональной, городской политики в области дошкольного образования; - защита прав и интересов воспитанников Учреждения; - защита прав и интересов родителей (законных представителей); - рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения; - оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении Учреждения. Статус Родительского комитета, его функции, обязанности и ответственность определяются Положением о Родительском комитете, утверждаемым Общим родительским собранием. Осуществление членами Родительского комитета своих функций производится на безвозмездной основе.
|